3.4 Диспетчерское управление перевозками
Для этой цели может использоваться телефонная связь. Телефонно-коммутаторская и частично телеграфная связь является разновидностями проводной связи использующей воздушные провода, воздушные линии и подземные кабели. Телефонная связь дает возможность непосредственного двустороннего или многостороннего разговора абонентов.
Селекторная связь обеспечивается использованием диспетчерских коммутаторов, гарантирующих выборочный разговор диспетчера с каждым абонентом или отдельными группами абонентов.
При телеграфной связи происходит высокоскоростная передача и прием сообщений практически на любые расстояния с использованием буквопечатающих аппаратов-телетайпов.
Всё большее распространение получила радиосвязь, имеющая по сравнению с проводной следующие преимущества: не требуется соединительных цепей между абонентами, различные естественные препятствия не являются помехой и т.д.
Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Рациональная организация труда на погрузочно-разгрузочных пунктах подразумевает точное определение обязанностей всего персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных работах, обеспечение участников процесса необходимым инвентарем и средствами малой механизации и инструктаж рабочих по методам производства и технике безопасности.
За рациональную организацию работ на погрузочно-разгрузочном пункте отвечает начальник пункта (иногда называемый производителем работ). Начальник пункта с помощью находящегося в его расположении персонала обеспечивает выполнение плана работ на всех постах погрузочно-разгрузочного пункта. Тем самым в круг его обязанностей входят соблюдение норм выработки и продолжительности простою автомобилей, наблюдение за правильным использованием подъемно-транспортных механизмов при погрузочно-разгрузочных работ организация систематического ухода за механизмами и их своевременный ремонт.
На крупных постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктах со многими погрузочно-разгрузочными постами, рассредоточенными на
большой территории, централизованное оперативное руководство ходом работ находится в руках диспетчера.
Диспетчер погрузочно-разгрузочного пункта является главным распорядителем работ, который концентрирует у себя сведения о предстоящем подходе автомобилей к различным погрузочно-разгрузочным постам и на основании этих сведений заблаговременно выдает наряды механизатором и бригадирам грузчиков с указанием количества и рода груза, начала и конца погрузки и выгрузки. Если в данном погрузочно-разгрузочном пункте работает много различных механизмов. В помощь диспетчеру привлекается старший механик. На обязанности, которого лежит контроль за приведением механизмов в рабочее состояние, проверка электромоторов и электрической сети, проверка предохранительных приспособлений на механизмах, расстановка механизмов по плану, подача сигналов пуска и остановки механизмов.
Под диспетчерскую, как правило, отводится отдельное, специально для этой цели оборудованное помещение, в котором запрещается находиться другим работникам погрузочно-разгрузочного пункта, помимо диспетчера (и, в случае очень большого объема работ, выделенного в помощь ему оператора). Производственная площадь кабинета диспетчера в нормальных условиях должна составлять примерно 15-20 мІ. На такой площади (желательно квадратной формы) размещается вся диспетчерская аппаратура и приборы. Ввиду необходимости ведения постоянных переговоров по телефону и радио стены диспетчерской должны быть капитальными. Желательно, чтобы стены были обиты плотной материей, а окна снабжены гардинами, что способствует поглощению внешнего шума и создает более благоприятные условия для эксплуатации диспетчерской аппаратуры.
Для централизованного оперативного руководства погрузочно-разгрузочными работами используются разнообразные виды проводной и беспроводной связи, диспетчерские подвижные графики, автоматические дистанционные устройства для учета и контроля работы машин и оборудования.
Прогрессивной формой организации труда являются комплексные бригады, в которые наряду с машинистами погрузочно-разгрузочных механизмов и грузчиками включаются также и водители автомобилей, регулярно обслуживающих данный пункт. Четкая организация труда при любом способе производства погрузочно-разгрузочных работ обеспечивает повышение производительности труда механизаторов и грузчиков.
Основным средством связи у диспетчера служит телефон. Для осуществления телефонной связи в диспетчерской устанавливается специальный коммутатор с подведенными к нему линиями связи.
Для диспетчера погрузочно-разгрузочного пункта, насчитывающего 10-20 постов погрузки и выгрузки, наиболее подходящим является диспетчерский коммутатор промышленного типа КОС-22 двух проводной системы, рассчитанный на подключение 19 абонентских линий. Коммутатор имеет два соединительных ввода от городской телефонной сети и одну дополнительную линию к начальнику пункта.
Диспетчер может организовать оповещение и отдать распоряжение на большой территории через репродуктор. Для возможности осуществления громкоговорящей передачи коммутатор КОС-22 спаривают с усилителем, роль которого с успехом могут выполнить многие радиовещательные приемники. С помощью громкоговорителей диспетчер может вызвать любого бригадира для переговоров. С этой целью на каждом погрузочно-разгрузочном посту предусматривает наличие микротелефонной трубки, пользуясь которой бригадир связывается с диспетчером или любым другим постом на территории пункта. До отправления водителя в рейс продолжительностью более 24 часов, диспетчер организации или лицо уполномоченное на заполнение товарно-транспортных документов, записывает в путевом листе маршрут следования, сообщает водителю режим работы, а также опасные участки дороги.
- Введение
- 1. Исследовательский раздел
- 1.1 Транспортная характеристика груза
- 1.2 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки
- 1.3 Анализ грузопотоков
- 2. Расчетно-технологический раздел
- 2.1 Выбор и обоснование подвижного состава
- 2.2 Маршрутизация перевозки грузов
- 2.3 Определение основных технико-эксплуатационных показателей
- 2.4 Составление графиков движения автомобилей на маршрутах
- 2.5 Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных механизмов
- 2.6 Выбор склада и расчет размеров складских сооружений
- 2.7 Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов
- 2.8 Составление графиков работы водителей
- 2.9 Разработка графика выпуска и возврата автомобилей
- 3. Организационный раздел
- 3.1 Оперативное суточное планирование перевозок
- 3.2 Контроль за работой на линии
- 3.3 Организация выпуска и возврата автомобилей на линии
- 3.4 Диспетчерское управление перевозками
- 3.5 Организация труда водителя
- 3.13. Организация грузоперевозок
- Тема 4 анализ использования грузового автотранспорта
- Анализ использования грузового автотранспорта
- Документальное оформление грузоперевозок
- Грузоперевозки, совершаемые при помощи морских контейнеров
- Грузоперевозки
- 3.1. Рынок грузоперевозок
- Тема 6: Анализ работы грузового автотранспорта предприятия
- Авиационные грузоперевозки
- Виды грузоперевозок.